Форум » Задания » Подготовка к олимпиаде по биологии 9 класс » Ответить

Подготовка к олимпиаде по биологии 9 класс

Ухова С.В.: Олимпиада по биологии. 9 класс. Задание 1. Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько вариантов ответа; среди них только один – верный. Отметьте верный ответ, подчеркнув его. (КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ - 27) 1. Основным структурным и функциональным элементом организма человека является: а – Орган; б – Клетка; в – Ткань. 2. Кто из перечисленных ученых предложил термин «экология» и дал определение этой науке? а - Жан Батист Ламарк; б - Чарлз Дарвин; в - Эрнст Геккель; г - Климент Аркадьевич Тимирязев. 3. Насекомых среди других членистоногих можно узнать по наличию у них: а – Хитинового покрова; б – Трех пар ног; в – Членистых конечностей; г – Отделов тела. 4. Наследственная информация в клетке зашифрована в молекулах: а – АТФ; б – ДНК; в – Белков. 5. Какова роль организмов-разрушителей в круговороте веществ в природе? а – Разлагают остатки мертвых организмов до неорганических веществ; б – Служат пищей для растений; в – Создают органические вещества из неорганических; г – Обогащают атмосферу кислородом. 6. Взаимоотношения «тля – муравей» - это: а – Хищничество; б – Симбиоз; в – Амменсализм. 7. Главный признак царства грибов: а – Наличие в клетках ядра; б - Наличие оболочки из хитиноподобного вещества; в – Питание готовыми органическими веществами; г – Клеточное строение организмов. 8. Транспортную функцию в организме выполняет: а – Кровь; б – Жировая ткань; в – Хрящевая ткань. 9. Растения, достигшие в процессе эволюции наиболее высокого уровня организации, это: а – Покрытосеменные; б – Голосеменные; в – Папаротниковидные; г – Моховидные. 10. Гладкая эндоплазматическая сеть участвует в образовании: а – Белков; б – Жиров; в – Углеводов и жиров. 11. Микориза: а – Плодовое тело гриба; б – Симбиоз гриба и корней дерева; в – Болезнь растений, вызываемая грибами; г – Часть грибницы. 12. К теплокровным животным относятся: а – Птицы; б – Насекомые; в – Пресмыкающиеся. 13. Растения класса однодольных имеют: а – Листья с параллельным жилкованием, стержневую корневую систему; б – Листья с параллельным и дуговым жилкованием, мочковатую корневую систему; в – Листья с сетчатым жилкованием, стержневую корневую систему; г – Листья с сетчатым жилкованием, мочковатую корневую систему. 14. Скопление тел нейронов за пределами центральной нервной системы называется: а – Нервные узлы; б – Нервы; в – Рецепторы. 15. О единстве органического мира свидетельствует: а – Связь организмов со средой; б – Приспособленность организмов к среде обитания; в – Сходство строения и жизнедеятельности клеток организмов, разных царств живой природы; г – Взаимосвязь клеток в организме. 16. Только для живых организмов характерно: а – Уменьшение веса; б – Изменение окраски; в – Дыхание; г – Взаимодействие со средой. 17. Грибы питаются: а – Образуя на свету органические вещества; б – Готовыми органическими веществами; в – Только органическими веществами живых организмов; г – Поселяясь на продуктах питания. 18. Размножение грибов, мхов, папоротников осуществляется: а – С помощью спор; б – Путем деления клеток; в – С помощью семян; г – С помощью черенков. 19. Кто из перечисленных ученых создал учение о биосфере? а – Владимир Николаевич Сукачев; б – Владимир Иванович Вернадский; в – Карл Линней; г – Николай Алексеевич Северцов. 20. Раздел ботаники, изучающий мхи: а – Бриология; б – Лихенология; в – Птеридология; г – Альгология. Вставьте пропущенное слово: 21. Хромосомы состоят из ДНК и хорошо видны в период...................... клетки. 22. Организмы, питающиеся растительной пищей, называют ……………первого порядка. 23. Одной из отличительных черт человека как биологического вида является членораздельная…….... 24. Укажите название объекта экологии по составляющим его компонентам: Биотоп + биоценоз = ……………………….. 25. Большинство клеток состоит из ядра и цитоплазмы, покрытых снаружи………. 26. В любом сообществе существует ограниченное число трофических уровней, берущих начало от растительных организмов, которые называются…….…... 27…..……. – наука о строении человеческого тела. Задание 2. (КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ - 12). 1. Чем клетки человека и животных принципиально отличаются от клеток растений? 2. Какой тип растительного сообщества (фитоценоза) в ряду: лес лиственный – кустарники – луг – степь характеризуется наибольшим разнообразием экологических ниш? Объясните ваш выбор. 3. Какие признаки свидетельствуют о том, что лишайник – симбиотический организм? 4. Ученые считают, что в процессе эволюции доклеточных форм в клеточные структуры очень важным моментом было образование мембраны. Объясните почему? 5. Большинство водорослей зеленого цвета, однако глубоководные водоросли – красные. Дайте объяснение этому явлению. 6. Каковы последствия уничтожения хищников ради спасения популяции жертвы (например, массовый отстрел волков для сохранения поголовья оленей)? Что происходит с популяцией жертвы, освобожденной от пресса хищников (на примере оленей)? Почему желаемый результат (увеличение поголовья) достигается только вначале и на короткое время? Какой вывод можно сделать относительно экологической роли хищников?

Ответов - 1

Komar: Всегда не любил биологию в школе и ходил на нее совсем неохотно.



полная версия страницы