Форум » Разработки » Урок занимательной химии » Ответить

Урок занимательной химии

Ухова С.В.: Урок занимательной химии для 8 класса Цели урока: Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся к предмету, обобщить, закрепить знания о химических элементах, по теме: “Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева”; используя межпредметные связи, способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса; Обучающие: продолжить обучение по периодической системе; расширить словарный запас учащихся; Воспитательные: воспитывать патриотические чувства и гражданскую гордость за своих соотечественников, самостоятельность, трудолюбие; способность работать в коллективе; Эпиграф: Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области. (М. Горький) Участники: 1. Класс делится на две команды, которые придумывают себе название (желательно название какого-то элемента), выбирают капитана 2. Выбирается один ведущий (может им быть и учитель) 3. Предоставляются члены жюри (старшеклассники) Зачитываются стихи-загадки о химических элементах (по два стихотворения на команду), номер стихотворения выбирает капитан команды. 1 этап Стихи-загадки: 1. А это что за элемент? В нем изменений нет, Ты измени в нем только ударенье Построишь ты сооруженье. (платина) 2. В воде обычно он хранится, Свет излучает в темноте, Искать в природе лучше не трудитесь, Свободным нет его нигде, Воспламеняться сам он может, К тому же сильно ядовит, Так отвечай без промедленья, Коль в пятой группе он стоит (Фосфор) 3. Река на Украине есть, Долин ее не перечесть, В ней одного лишь слога нет, Чтоб получился элемент (Радон) 4. Он яркой звездой загорается, Белый и легкий металл, Он в 13 клетке таблицы Почетное место занял (алюминий) 5. Рассеян по земле он повсюду, Немного есть его в морской воде Рассказывать не буду, как обнаружен он везде, Летучий, темный, кристалличный Он мало растворим в воде, Раствор спиртовый столь типичный В аптеке встретится везде (Йод) За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу 2 этап. Перед вами зашифрованное имя ученого Кислород Магний Свинец Азот Водород Железо Медь Цинк В У Е А Л А З Ь Чтобы его расшифровать сделайте следующие действия: определите относительную атомную массу каждого элемента, затем расположите их в порядке возрастания относительных атомных масс. Ответ. Лавуазье. Кто первый справился с заданием ( за ранее отведенное время ) получает два балла. 3 этап. Игра «Крестики-нолики». Соедините в горизонтальном, вертикальном или диагональном направлении три клетки по признаку, который является одинаковым для всех элементов в клетках. Символы элементов, расположенных в одном горизонтальном ряду Символы элементов ,расположенных в одном вертикальном ряду. За правильный ответ команда получает два балла. Игра с болельщиками. Вам предстоит перевести с химического языка общепринятые выражения. Не все то аурум, что блестит Белый, как карбонат кальция. Куй феррум, пока горячо Слово – аргентум, молчание – аурум. Купрумного гроша не стоит. С тех пор много оксида водорода утекло. После того, как вы справились с заданием, нужно немного отдохнуть и мы предлагаем вам сделать несколько упражнений. А для того, чтобы вы не расставались с химией, вспомним о правилах, которые помогают выжить в химической лаборатории. 1.Правил безопасности много есть, друзья, Расскажу Вам главные Ведь без них нельзя! Опыт можно проводить только с разрешенья, Так как могут не простить Ваши прегрешенья. 2.Чтоб разбавить кислоту Лил в нее водицу? Плохо! Видно за версту – Это не годится! 3.Из-под крана воду пить – Все - равно, что «Ваниш». Жажду можно утолить, Но козленком станешь! Учитель: Спасибо, порадовали меня. Вот что, значит, учить и понимать химию! Первоначальные знания, полученные вами, помогут и в дальнейшем также успешно справляться с заданиями любой сложности. Вывод по уроку: Пусть зимний день с метелями. Не навевает грусть – Таблицу Менделеева Я знаю наизусть. Зачем ее я выучил? Могу сказать зачем. В ней стройность и величие Любимейших поэм. Без многословья книжного. В ней смысла торжество. И элемента лишнего. В ней нет ни одного. В ней пробужденье дерева. И вешних льдинок хруст. Таблицу Менделеева Я знаю наизусть. (А. Чивилихин) Учитель называет команду-победительницу, получают все отметку “отлично”, выделяется самый эрудированный участник этой викторины и тоже оценивается отметкой “отлично” С

Ответов - 3

gelado: Чувственная девушка, с которой ты проведешь не одну ночь вместе стройная проститутка с апартаментами на метро Водный Стадион Москва С ней можно реализовать даже самые необычные интимные фантазии.

Komar: Да уж занимательная химия).

Матвей_М: Вообще считаю, что должно быть побольше форумов, где ребята бы получали интересные знания.




полная версия страницы