Форум » Материалы к урокам » Повторение основных вопросов за курс 8-го класса » Ответить

Повторение основных вопросов за курс 8-го класса

Ухова С.В.: Цели: • Привести в систему знания о классах неорганических соединений. • Продолжить формирование представлений о многообразии веществ и их материальном единстве. Задачи: • Образовательные: o закрепить умения составлять формулы веществ, уравнений химических реакций, подтверждающих свойства оксидов, оснований, кислот, называть вещества; o закрепить умения называть пути перехода от вещества одного класса к веществам другого класса и записывать соответствующие уравнения химических реакций. • Развивающие: способствовать развитию навыков самостоятельности, умении сравнивать, обобщать, делать выводы • Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимовыручки, умение работать в группе. Вид урока: урок-игра “Химический марафон”. Тип урока: урок обобщения, систематизации и коррекция знаний учащихся. ХОД УРОКА Урок проводится в кабинете химии, составляем два стола вместе. Это одна станция. На столе находится табличка с названием станции и необходимое оборудование. Здесь же сидит консультант. В игре участвуют пять команд. Команды получают маршрутные листы, расходятся по станциям. На станциях работают 5 консультантов, которые оценивают команды. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Например: Станция "Кислотная" • 1 задание – 2 балла; • 2 задание – 2 балла; • 3 задание – 3 балла; • 4 задание – 2 балла. Максимальный суммарный балл – 9 баллов. Через каждые 7 минут команда переходит на другую станцию. Как только время на станции заканчивается, вопросы больше не задаются, и команда переходит на другую станцию. Через 35 минут – подведение итогов. После прохождения маршрута команда получает суммарный балл, определяется 1,2,3 место. Награждение команд-победителей. Оценки выставляются всем учащимся в команде. • 1 место –"5" • 2 место –"4" • 3 место –"4". Станция “Кислотная” 1. Найдите формулы кислот и дайте им названия: Al2S3, HNO3, KOH, NaCl, Ba(OH)2, H3PO4,K2SO4. 2. С какими из указанных веществ: Cu, CuO, Cu(OH)2, P2O5, LiOH, SiO2. Zn, будет реагировать серная кислота 3. Предложите три реакции получения хлорида калия из соляной кислоты. 4. Определите, в какой пробирке находится вода, а в какой – раствор соляной кислоты. Станция “Основная” 1. Напишите формулы оснований, соответствующие оксидам: CuO, Na2O, FeO, Fe2O3. 2. С какими из указанных ниже веществ будет реагировать гидроксид кальция: оксид фосфора (V),оксид серы (VI), азотная кислота, оксид кальция, сера, фосфорная кислота. 3. Напишите уравнения реакций согласно следующим схемам: а. основание + ? ––> Al2(SO4)3 + ?; б. основание +SO2 ––> K2SO4 + ?; в. основание ––> оксид + ?. 4. Определите, в какой пробирке находится вода, а какой – раствор гидроксида натрия. Станция “Оксидная” 1. Из приведенных ниже веществ выпишите формулы оксидов, определите их химический характер: Ca(OH)2 , P2O5, N2O5, K2O, NaOH, HCl. 2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: S ––> SO2 ––> H2SO3. 3. С какими оксидами будет реагировать вода при комнатной температуре: SO2, SiO2, CaO, CuO, BaO. 4. Какие оксиды будут реагировать между собой: SO2, K2O, CuO, CO2, CaO. Станция “Солёная” 1. Дайте название следующим солям: Cu(NO)2, K2SO4, Na3PO4. 2. Составьте формулы солей: нитрата цинка, сульфида алюминия, карбоната кальция. 3. Предложите три способа получения сульфата кальция. 4. Напишите уравнения реакций согласно следующим схемам: a. K + HCl ––> ? + ?; б. СaO + HNO3 ––> ? + ?; в. H2SO4 + KOH ––>? + ?. Станция: “Генетические ряды” 1. Составьте генетический ряд кальция. 2. Составьте генетический ряд углерода. 3. Осуществите превращения: K ––> K2O ––> KOH ––> K2CO3. 4. Определите, в какой пробирке находится вода, в какой – раствор щелочи, а в какой – раствор кислоты.

Ответов - 0



полная версия страницы