Форум » Жизнь МО » Анализ работы за 2014-2015 уч.год » Ответить

Анализ работы за 2014-2015 уч.год

Ухова С.В.: Анализ работы МО учителей естественно - гуманитарного цикла 2014/ 15 г. В 2014-2015 учебном году МО учителей естественно- гуманитарного цикла работают в соответствии с поставленными целями и задачами МО. Было проведено 4 заседания МО, где рассматривались вопросы по внедрению ФГОС второго поколения, программы обучения, корректировалось их планирование. На заседаний МО рассматривались трудности в освоений тем по биологии: В 5-х кл. затруднения вызвали следующие темы: « Клеточное строение организмов», «Ткани». С трудом учащиеся запомнили такие определения как митохондрии, рибосомы вакуоль, цитоплазма, хлоропласты, лейкопласты,х ромопласты. Виды тканей у животных (эпителиальная, соединительная, нервная, мышечная), у растений (покровная, проводящая, запасающая, механическая). Очень много определений, которые необходимо запомнить: автотрофы, гетеротрофы, прокариоты, эукариоты, симбиоз, хищничество, сапротрофы, паразиты и др. Затруднения вызвала тема как человек появился Земля. В 6-х классах: «Побег как сложная система», «Строение почек» (вегетативная и генеративная), «Типы жилкования листьев»,» Сравнительная характеристика двудольных и однодольных растений», «Покрытосеменные и Голосеменные растения». В 7-х классах затруднения вызвали вопросы, касающиеся сравнительного характера , например ( сравнить кровеносную систему представителей различных классов беспозвоночных и позвоночных животных). В 8кл.- «Большой и малый круг кровообращения», « Головной и спинной мозг», «Строение, основные типы и группы мышц». В 9кл - «Обеспечение клеток энергией», «Митоз», « Мейоз», «Биосинтез белка», «Сцепленное наследование генов и их кроссинговер» (9 кл.), Очень сложная тема в 10 кл.: Биосинтез белка, решение задач по генетике. По биологии в 5-7 классах работа была направлена на развитие познавательно – мыслительной деятельности с использованием таблиц, опытов, практических и лабораторных работ и наблюдений за явлениями природы. Были проведены экскурсии на пришкольный участок в соответствии с планом. Особый интерес вызвали уроки, на которых учащиеся самостоятельно проводили исследования, делали выводы, работали с микроскопом. По химии «Соли, Кислоты, Основания»(8 кл), задачи на определение выхода продукта реакции (9 кл), в 10-м классе – химические свойства фенола, адьдегидов, реакции этерификации. В 8-х классах был проведён зачёт. Отличные оценки получили Кабанов И., Птахин А, Клинцова Н.- 8 «а» кл., Букаткин Р- 8 «б» кл. Очень слабые знания имеют по предмету Казанёва В, Тихонова А, Самсонов Н.- 8 «а» кл. Большинство учащихся 8 «б» кл имеют слабые знания. По истории трудности вызвали следующие темы: 6кл.- «Образование централизованных государств в Западной Европе в XI-XV веках», « Восточные славяне» , 7кл.- «Людовик XIV- Король Солнце», «Война за независимость и образование США» 8кл. – «Социально- экономическое развитие после Отечественной войны». 9 кл.- «Образование СССР», « Социалистическая индустриализация» По географии: 7 кл - «Особенности климата материка», «Зависимость расположения полезных ископаемых от строения Земной коры», «Описание объекта по плану» , 8 класс- « Закономерности распространения почв»(виды почв)», « Природные комплексы, их разнообразие в России» В 6-9х классах было проведено тестирование по запланированным темам. Высокое качество знаний по биологии в 5 б классе – 92 %.(учитель Ухова С.В.). Самое низкое в 8б кл. - 50 % .(учитель Ухова С.В.). В 6 « а » кл. произошло снижение качества знаний по биологии на 8 % в сравнении с 1-ой четвертью. В 8 «б» - на 19%. В 10 кл. произошло повышение качества знаний на 14 %. Качество знаний по биологии составило – 59,2 %. По химии также были проведены итоговые контрольные работы в соответствии с планом. Самое низкое качество в 9« б» кл.- 22,7 %, самое высокое в 8 «а» кл.- 61.5 % . По химии в 8 «б» кл. произошло снижение качества знаний на 24 % в сравнении с 1-ой четвертью.. Причина в том, что учащиеся с трудом запоминают формулы кислот и кислотных остатков, учат материал очень поверхностно, не все учащиеся выполняют домашние задания. В 9 « б» классе повысилось качество на 9,7%., в 10 кл.- на 5% Качество знаний по химии составило 42,7 %. Учителя МО вели работу по развитию познавательной деятельности учащихся и изучению краеведческого материала. Уроки по истории и обществознанию проводились по плану. По истории качество знаний составило – 63,7 %. Были проведены уроки семинары в 11 классе, урок-игра «путешествие в прошлое» В 11-кл. на уроках используется краеведческий материал. Также используются тестовые задания, которые помогают учащимся подготовиться к сдаче ЕГЭ и ГИА. В 5 « б» классе самое высокое качество знаний – 72 % ( учитель Горовая Н.А.). Самое низкое в 5 «а» - 37 % ( учитель Бикбаева Н.Х). Повысилось качество знаний в 8 «б» кл.- на 15 %, По истории были проведены зачёты по темам: « Средние века»6 кл, « История Древнего мира»- 5 а,в классы. « История России»-7-классы. По обществознанию качество знаний составило- . Самое высоко качество в 5 «б» кл-84 %(Горовая Н.А), а самое низкое в 5а кл.- 44.4% ( учитель Бикбаева Н.Х.).Проведены зачёты по главе « Человек. Семья»- 5а,в классы, « Человек в социальном измерении»-6 а,б классы, « Регулирование поведения людей в обществе» -7 классы. По географии качество знаний составило – Самое высокое качество знаний в 5 «б» кл-80 %, а самое низкое - в 5 «а» - 48,1%. В 1 четверти не аттестована Алёхина по всем предметам. Имеют неуд. оценки: Казанёва-8а(химия), Чугунов-8а(химия), Кальметьев-9б(химия_, Левинский-9б (химия). Татжимаматв-7а(обществознание-Учитель Бикбаева Н.Х), Чугунов Д-8а, Хафизова-8б(история- учитель Бикбаева Н.Х. Неуспевающих за год нет. Учащиеся приняли активное участие в районной олимпиаде по различным предметам. Победители и призёры по биологии: Тушина Э(6А)-победитель. Булатова Д(6а)-призёр, Сокольникова(6а)-призёр, Кучукова Мария (7б)-победитель, Тришин Р.(7а)-призёр , Чиликина (7б)-призёр, Меркулова (8а)-победитель. Учитель-Ухова С.В., Мартынова М(9а)- победитель, Жумагалеева Ж.- призёр . Учитель-Толокольникова Л.Н.По химии победителей и призёров нет. По экологии: Бигдай В.(6а)- победитель., Савенко А(6Б)-призёр, Ларионова(6б)-призёр, Тришин Р. (7а)-победитель, Кучукова М(7б)-призёр, Дёмина (8а)-победитель, Клинцова(8а) –призёр, Кабанов(8а)-призёр, Букаткин(8Б)-призёр, Иванова(11а)-победитель. Учитель Ухова С.В. Мартынова М. (9а) победитель. Учитель-Толокольникова Л.Н Меркулова Дарья (8а) заняла 1 место в городском этапе ВСЕРОССИЙСКОГО конкурса юных исследователей окружающей среды и 1 место в областном конкурсе. Ученик 6 «а» класса Маслов Игорь занял 2 место в городском этапе ВСЕРОССИЙСКОГО конкурса юных исследователей окружающей среды. Учащиеся 8-9 классов в количестве 5 человек приняли активное участие в физико-химическом празднике « Наука. Творчество. Прогресс». Ученик 9 « А» класса Мироненко Андрей занял 2 место в секции « Химический калейдоскоп» и 2 место в секции «История науки». Мартынова Мария( 9 а кл) заняла 2 место в секции «Химический калейдоскоп», Букаткин Роман(8б)- 3 место в секции «Химический калейдоскоп», Кабанов Иван(8а)- 4 место в секции «История науки» Ученица 7 «а» класс Устюжанина Владислава заняла 2 место в городском этапе конкурса детского экологического плаката в рамках Международного форума « Экология большого города» в номинации « Отходы-это ресурсы». Ученица 10 класса Гунько Анастасия заняла 1 место в номинации « Мы за чистые города России». Ученица 10 класса Заусаева Анжела заняла 3 место в городском этапе Всероссийского экологического конкурса « Моя Малая Родина» в номинации « Публицистика в защиту природы». На областном форуме Анжела заняла 3 место. В Областном детском экологическом форуме « Зелёная планета- 2014» Устюжанина Владислава заняла 3 место. В городском этапе Всероссийского детского экологического форума « Зелёная планета-2015» Заусаева Анжела( 10 кл) заняла 1 место(« Жизнь леса и судьбы людей»), на областном форуме- 3 место( Публицистика в защиту природы) .Фимушкина Анна победила в номинации « За оригинальное решение в конкурсе рисунка « Зелёная планета глазами детей». В конкурсе фоторепортажей « Эко-объектив» Гунько Анастасия( 10 кл.) заняла 1 место. Мюльбах Валерия (6б кл.) заняла 2 место в конкурсе поделок из природного материала « Многообразие вековых традиций», Также Валерия заняла 1 место – во Всероссийском конкурсе « Творчество умников и умница, 2 место Во Всероссийском конкурсе « Новогодняя Феерия». 2 место- в областном конкурсе « Новогодняя сказка» В областном конкурсе « Моё любимое животное» Игнатьев Даниил (6б кл.) занял 2 место. В открытых Ломоносовских чтениях приняли участие 3 человека. Кабанов Иван (7а) в секции « химия» победил в номинации « Культура выступления», Маслов Игорь(6а кл.) в секции «биология» победил в номинации «Эрудиция автора». Дёмина Екатерина (8а кл..) получила свидетельство участника. Ученица 5 «б» класса Фимушкина Анна заняла 1 место на VI городских эколого- биологических чтениях имени К. А. Тимирязева « Сохраним Планету голубой и зелёной». Команда Эврибионты (Учитель Ухова С.В., Толокольникова Л.Н.) приняли активное участие в заочном туре в городской интеллектуальной игре « Экологический брейн-ринг». На районной интеллектуальной игре « Химическая эстафета» 3 место занял Букаткин Роман( 8 б кл.). По результатам районной олимпиады по химии 3 место занял Кабанов Иван (8а кл.) и 3 место занял Букаткин Роман( 8 б кл.). В городском конкурсе « Сохраним Волгу вместе» 2 место заняла Заусаева Анжела(10 кл.) и 3 место заняла Устюжанина Владислава ( 7а кл.) В районной конференции « Я-исследователь» по химии Тушина Элина (7а кл.) победила в номинации « Исследовательское мастерство»,Маслов Игорь(6а кл) в секции ботаника победил в номинации « Оригинальность и ценность познавательного материала», Савенко Алина (6б кл.) победила в номинации «Глубина исследования», Фимушкина Анна (5б кл.) в спкции по зоологии по бедила в номинации « Эрудиция автора» .На на VI городской межшкольной конференции Тушина Элина, Маслов Игорь победили в номинации « Практическая направленность», Савенко Алина получила грамоту за победу в номинации « Оформление работы» В областном конкурсе « Мир, в котором я живу» приняла участие ученица 5 « б» класса Фимушкина Анна. В Межрегиональном конкурсе Экологического плаката в номинации « Экологические плакаты» диплом 2 степени получила Устюжанина Владислава (7б)г. Санкт-Петербург. Также Владе подарили подарок. Победителем школьного тура по географии стал ученик 8 «а» класса Примаченко, Призёр- Кабанов И.(8а) ( учитель Галицкая О.А). По истории: Тагирова А.(5б)- победитель, Симакова А(5б)-призёр , Голованова А.(5б)- призёр-учитель Горовая Н. А. Логунова А.- призёр. Русляков-призёр, Алибековва К-призёр. Учитель Бикбаева Н.Х. По обществознанию: Бигдай В.(6а)-победитель, Кабанов И(8А)-победитель, МедведевС.- призёр Учитель Бикбаева Н. Х. Учащиеся 9-11 классов приняли участие в краеведческой олимпиаде Призёры : Панова Е, Гришина Я, Карабанова Ю(11 кл.). Тазуркаев М. (10 кл.)-занял 3 место по геологии. В районной конференции по истории « Я-исследователь» Фимушкина А, Голованова Н, Намычкина Д,-получили поощрение, по географии- Семёнова Н, Малицкая Я(6б кл.) В конкурсе « Сименс» приняли участие Гришина Я., Карабанова Ю. Баринова О.(11кл.) В районной краеведческой олимпиаде по геологии заняла 3 место ученица 7 « а» класса Барутто Полина, в городской олимпиаде-3 место. Молбасаров Дамир (7 «б» кл) занял 1 место (этнография). Учитель географии Галицкая О.А. Учителя Ухова С. В., Толокольникова Л.Н.,Горовая Н. А.,Галицкая Г. А., Бикбаева Н. Х, Стерликова Л.Н. приняли участие в работе МО Внеклассные мероприятия по биологии, химии, истории, географии проведены в соответствии с планом ( 2марта по 14 марта).По всем предметам ведётся активная подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ, В 11-х классах проведены мониторинги. Ухова С. В. посетила заседание МО учителей биологии по теме « Мониторинг знаний учащихся как средство повышения качество образования», « Подготовка учащихся к краеведческой олимпиаде» в ПГСГА. Ухова С. В., Толокольникова Л.Н приняли участие в III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием"Биоэкологическое краеведение: мировые, российские и региональные проблемы". Подготовили статью «Роль краеведческого материала в формировании экологической культуры школьников ». Ухова С. В. выступила в секции учителей биологии « Современный урок биологии» на педагогическом форуме « Школьное естественнонаучное образование на этапе введения ФГОС ООО: опыт, проблемы, пути решения. Также Светлана Викторовна выступила на заседании МО Кировского района « Системно- деятельностный подход на уроках химии в современной школе». Толокольникова Л. Н. и Ухова С.В. посетили районные семинары « Мониторинг знаний учащихся как средство повышения качества образования», « Организация внеурочной деятельности по биологии в рамках ФГОС» Светлана Викторовна награждена благодарственными письмами: за активное участие в работе педагогического форума,. За высокое качество подготовки учеников к районной интеллектуальной игре « Химическая эстафета», за большой вклад в дело экологического образования и воспитания подрастающего поколения. Ольга Александровна получила благодарственное письмо от Департамента образования. Учитель географии Горовая Н.А. посетила следующие семинары: « Профессиональный стандарт учителя географии»»(МБОУ СОШ сош №34), « Закрепление новых знаний на уроках географии с использованием инновационных технологий»( МБОУ СОШ№50), « Современные УМК по географии-источник универсальных учебных умений обучающегося»»( мбоу сош№157)), « Основы конструктивной географии в 7-9 классах»(МБОУ СОШ№45), « Новая информация о проведении краеведческой олимпиады на уроках географии» »(ПГСГА) Каждый член МО выступил со своей темой по самообразованию на методическом объединении и на педагогическом совете. Во время субботников силами учащихся школы была проделана большая работа по очистке территории школы и пришкольного участка: уборка мусора, вскапывание делянок, обрезка деревьев и кустарников. В мае месяце посажен рассадник в открытом грунте: шафран, бархотки, астры, петунии. Засеяны цветочные клумбы: кореопсис, настурции, карликовые георгины, цинии. На больших делянках посажены бобовые культуры, свекла, календула. На полевом участке посажены овёс, ячмень, пшеница, эспарцет. С 20 апреля ведётся ежедневная практическая работа на пришкольном участке. На период летних каникул назначены ответственные, которые будут ухаживать за животными в период летних каникул.

Ответов - 1

Ухова С.В.: 2015 – 2016 уч. год Тема МО учителей естественно - научного объединения: «Повышение качества знаний учащихся посредством применения инновационных технологий» ЦЕЛЬ: Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения федерального компонента государственных стандартов основного и среднего образования, адаптации школьников к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека, любви к Родине, семье, формирование здорового и безопасного образа жизни. ЗАДАЧИ: 1. Продолжить работу по введению ФГОС в 1 – 7 классах. 2. Повысить качество образовательного процесса через использование новых педагогических технологий, формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности и путём решения проблем неуспешности. 3. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов средствами КПК, обменом опыта и самообразования. 4. Продолжать целенаправленную работу по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию обучающихся, привить им навыки здорового и безопасного образа жизни. 5. Активизировать работу с одарёнными детьми. 6.Организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные занятия. Основные направления обучения: 1. Образовательные стандарты второго поколения-ориентиры на новые результаты 2. План действий по преодолению неуспешности учащихся 3. Работа с одарёнными детьми 4. Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ 5. Анализ знаний, умений учащихся 6. Обобщение опыта. Открытые уроки. 7. Дистанционное обучение 8. Здоровьесбережение 9. Курсовая подготовка Тематика заседаний МО учителей естественно - гуманитарного цикла на 2015 - 2016уч. год. Сентябрь 1.Анализ работы за прошлый учебный год и основные направления работы учителей естественно-научного цикла на 2015 - 2016 г. 2.Итоги экзаменов. % качества знаний (сравнительная характеристика). 3.Корректировка программ, тематическое планирование. 4.Организация мониторинга по предметам 5.Организация подготовки к ЕГЭ – входной контрольный лист, выявление пробелов, составление графика индивидуальных занятий. 6. Принятие плана работы со слабоуспевающими и одаренными детьми 7. Рассмотрение методических рекомендаций для проведения олимпиад по биологии, химии, истории, географии 8.«Активизация познавательной деятельности на уроках географии » Горовая Н.А. 9.Учебники, новинки педагогической литературы 10. Итоги работы на пришкольном участке. Ноябрь 1.Итоги 1 четверти, % качества знаний. 2.Выявление западающих тем. 3.Итоги контроля по западающим темам в рамках МО. 4.Итоги проверки тетрадей, журналов. 5.Прохождение программ. 6.Итоги успеваемости и степень обученности за 1 четверть. 7 . « Реализация системно - деятельностного подхода через игровые технологии на уроках химии » Ухова С.В. 8. «Воспитание духовности и патриотизма на уроках истории и во внеурочной деятельности ». Бикбаева Н.Х. 9.Результаты олимпиад по биологии , экологии, географии, истории. Январь 1. Итоги 1 полугодия. 2. Анализ выполнения теоретической и практической части программ, корректировка тематических планов. 3. Итоги контроля по западающим темам в рамках МО. 4. Отчёт о работе с одарёнными детьми.(каждый член МО) 5. Мониторинг – результаты, коррекция знаний, 6. Подготовка к ЕГЭ – обмен опытом учителей МО. 7. Итоги полугодовых устных опросов и к/р. 8. Выявление тем для обобщающего повторения в 4 четверти. 9. Прохождение программ. 10. « Формирование экологического сознания по достижению личностного результата» Толокольникова Л.Н. 11. Подготовка к участию в краеведческой олимпиаде и в научно – практической конференции « Я-исследователь». 12. Пополнение сайта школы новыми методическими разработками Март 1. Подготовка к ЕГЭ – результаты тренировочных экзаменов, методы коррекции знаний. 2.Подготовка к ЕГЭ – обмен опытом учителей МО 3. Проблемы работы с учащимися, имеющих низкую учебную мотивацию. (каждый член МО). 4. Анализ качества знаний. 5.Итоги у/о и к/р в рамках МО. 6. «Проблемный подход к обучению школьников в свете внедрения ФГОС». 7 . «Методы и приёмы работ с текстом на уроках географии» Галицкая О.А. 8. Итоги проверки тетрадей, журналов 9.Организация работы на пришкольном участке. 10. Итоги работы по повышению качества знаний учащихся за 2014-15уч.год, по подготовке к сдаче ЕГЭ. 11. Итоги экологического месячника 12. Подготовка к государственной итоговой аттестации



полная версия страницы