Форум » Разработки » Игра по станциям «Занимательная география « для учащихся 5 – 7 классов. » Ответить

Игра по станциям «Занимательная география « для учащихся 5 – 7 классов.

Надежда Александровн: Игра по станциям «Занимательная география « для учащихся 5 – 7 классов. Игру можно проводить, как внеурочное мероприятие в школьном туре олимпиады, или в ходе декады по географии в конце учебного года. От каждого класса в игре участвует команда. Старшеклассники вместе с учителем являются экспертами. Если помещения школы позволяют, то лучше всего, чтобы каждая станция занимала целый учебный кабинет, тогда в ней можно расположить необходимое оборудование с использованием интерактивных способов обучения на основе мультимедиа. На каждой станции командам предлагаются вопросы, за которые они получают баллы. 1. станция « Вода – всему голова» Вопросы: 1. Человек моет водой посуду, стирает белье, моется. Какое свойство воды он при этом использует? ( Вода – универсальный растворитель.) 2. Почему говорят « Не всякая водица для питья годится?» ( Разный вкус, т. к. разные вещества в ней растворены.) 3.Как объяснить пословицу « Вода – всему голова?» ( Без воды можно прожить всего несколько дней.) 4.Реки текут в моря все время. Почему моря не переполняются? Не затапливают сушу? ( Процесс испарения .) 5. Почему на дне глубоких колодцев и летом лежит лед? ( Вода – плохой проводник тепла) 6. « Тучки небесны, вечные странницы…» М.Ю.Лермонтов. Верны ли эти слова поэта ? 2 станция. «Голубые небеса « Вопросы: 1.Как объяснить пословицу; « Воздухом про запас не надышишься.» ( Без воды человек может прожить 3-4 дня, без воздуха 3-4 минуты.) 2.Как доказать, что воздух занимает место? ( Надуть шарик.) 3.Зачем для фабрик и заводов делают высокие трубы? ( Теплый воздух поднимается вверх, создает тягу.) 4.Зимой, в вагоне поезда, спать теплее на какой полке?( На верхней.) 5.Назовите пословицы и поговорки , которые отражают характер ветра. («Ищи ветра в поле», «Вольный ветер», «За ветром в поле не угонишься» 3 станция. »Подземная кладовая» Вопросы: 1.Почему можно сказать, что стакан – родственник гранита? (Кварцевый песок) 2.Что такое хрусталь? Назовите города, связанные с его производством. (Гусь Хрустальный) 3. Что такое сталактиты и сталагмиты? 4. Назвать поговорки о соли. Почему их много? ( «Без соли и хлеба – худая беседа», «Сколько не думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь», «Соли не жалей, и жить веселей») 4 станция «Ориентир» Вопросы: 1. В какую сторону горизонта обращены окна и двери в классе? ( используем компас) 2. Проходит ли через наш город меридиан , какой? (Пулковский ) 3. В каком направлении от Санкт –Петербурга находятся : Москва, Владивосток, п-ов Камчатка, Крымский п-ов? (использовать карты) 4. Задания на карточках. Вместо слов вставить топографические знаки. 5. Совершить путешествие по топографической карте от пункта «А» до пункта «Б». 6. Определить географические координаты: г. Каир, г. Мурманск, г Сантьяго. 5 станция. «Люди и страны» По описанию характерных черт. Определите. О какой стране идет речь? Вопросы: 1.» Самая большая по населению страна мира. На ее территории протекают величайшие реки мира – Янцзы и Хуанхэ. Основная сельскохозяйственная культура – рис.» 2.»Островное государство, климат которого характеризуется мягкой зимой и прохладным летом. Повышенная влажность воздуха, частые густые туманы.» 3. « Островное густонаселенное государство, расположенное в Тихом океане, на его небольшой территории много потухших и действующих вулканов. Из-за своего географического положении, . ее называют «Страной восходящего солнца». 6 станция. «Природные зоны» Угадай: Вопросы: 1.Территория сильно заболочена. Полгода длится полярный день, полгода – полярная ночь. Зима длинная и холодная, лето короткое и прохладное. Древесная растительность почти отсутствует. Распространены мхи и лишайники. Встречаются большие стада северных оленей. ( Тундра) 2. Леса занимают обширные пространства. Умеренный климат. Только звериные тропы пересекают их по всем направлениям (Тайга) 3. Ярко выражены два времени года. Климат субэкваториальный. Высокие травы чередуются с одиночными деревьями и кустарниками. ( Саванна). 4. Эта природная зона – царство трав и самых плодородных почв. (Степь) В конце игры в каждой команде суммируются баллы, выявляются победители выдаются награды.

Ответов - 0



полная версия страницы