Форум » Материалы к урокам » Болгария. » Ответить

Болгария.

Горовая Н.А.: Туризм в Болгарии является одним из наиболее важных вкладов в ВВП страны. Большинство туристов посещают курорт либо летний, либо зимний в соответствии с сезоном. Перспектива развития туризма в Болгарии радужная, страна имеет и культурные и природные достопримечательности. Кроме того, в Болгарии всего два не туристических месяца — октябрь и ноябрь. Черноморский март — это уже уверенная весна с цветущими деревьями, в июне вовсю купаются в Черном море — до сентября. Горнолыжный сезон начинается в декабре и длится до февраля. По данным Национального статистического института, в 2010 году Болгарию посетили для отдыха и экскурсий 8 374 034 человек.[20] Они распределены по странам таким образом (приведены все цифры более 100 000 туристов): Румыния — 1 445 342; Греция — 1 017 914; Турция — 943 137; Германия — 853 430; Македония — 409 970; Россия — 389 864; Великобритания — 309 482; Сербия — 307 838; Польша — 294 131; Украина — 199 080; Чехия — 184 440; Франция — 181 317; Австрия —181 577; Нидерланды —156 436; Израиль —131 144; Венгрия — 124 438 Литература Основная статья: Литература Болгарии Болгарская литература — древнейшая из славянских возникла ещё в 886 году[21], с возникновением Преславской книжной школы. Староболгарская (болг.: «старобългарска») литература зародилась в связи с стремлением государства обратить в христианство язычников пра-болгар и славян (поскольку эти два элемента болгарского ханства пока существовали обособленно), а также остатки всего до-славянского и до-болгарского населения. Южная половина Болгарии подвергалась в большей степени греческого (византийского) влиянию, поэтому там христианство проникало постепенно и раньше. Выдающимися литературными памятниками древнего периода болгарской литературы, заканчивающегося в 1393 году, и среднего периода, длившегося до появления книги Паисия, являются: «Зографское» и «Мариинское» Евангелия, «Саввина книга» и «Супрасльский сборник». От св. Климента сохранились: жития свв. Кирилла и Мефодия, «Синайский требник» и «Похвальное слово святому Кириллу»; от Иоанна экзарха: «Небеса», «Шестоднев»; от Черноризца Храбра: «О письменех», от Презвитер Козма: «Беседа против богомилов»; от неизвестных авторов — жития всевозможных святых и много апокрифов. От среднеболгарского периода остались: «Синодик Бориса», «Добромирское евангелие», «Охридский апостол», «Рассказы Эзопа» и многочисленные жития святых и написанные патриархом Евфимием Тырновским: «Житие святого Николы Софийского», «Абагар», «Копривщенский Дамаскин» и т. д. Продукция переводной литературы настолько усилилась, что Болгария стала снабжать этой литературой другие славянские страны. В первые века турецкого ига литературная жизнь Болгарии переместилась в Киев и Москву, а также в Румынию и другие соседние области. В самой Болгарии в отношении развития литературы не было никаких признаков жизни: факт, который говорит очень много о характере турецкого ига, с первой сноски и до этой все сведения для изменения почерпаны с томов 1, 2, 3, 5 серии «Енциклопедия България», Издательство Болгарской Академией Наук</ref> о низком политическом уровне народных масс, об их отсталости. В начале XVIII века, в связи с национальным пробуждением болгар, литературная жизнь крепнет. Новая болгарская литература связана с периодом политического ренессанса Болгарии. Эпоха национального возрождения, национально-революционной, освободительной борьбы имеет свою литературу. Она начинается книгой монаха из Святогорского монастыря Паисия Хилендарского «Славяно-болгарская история о народах и царях болгарских» (1762). Эта книга сыграла огромную культурную роль в жизни болгарской нации. Характер этой литературы в её дальнейшем развитии был гл. обр. пропагандистско-публицистический

Ответов - 0



полная версия страницы