Форум » Материалы к урокам » Париж » Ответить

Париж

Светлана Сунсинв: Париж — столица Франции. Он расположен на берегах р. Сены, в 145 км от пролива Ла-Манш, в географическом центре северной части Франции. Париж — административный, политический и промышленный центр, в нем сконцентрирована финансовая и торговая деятельность страны. Он является также центром культурной и интеллектуальной жизни Франции, крупным центром международного туризма. Здесь размещены ЮНЕСКО и еще более 200 международных организаций. Свое название город получил от галльского племени паризиев, которые в I в. до н. э. основали здесь, у переправы через реку, первое поселение. Затем римляне построили здесь свое укрепленное поселение — Лютеция (на о. Сите). Его упоминает Юлий Цезарь. Римляне построили на левом берегу Сены амфитеатр, форум и бани. С III — IV вв. поселение называлось Паризии. Возникновение здесь христианской общины связывают с именем св. Дионисия (Сен-Дени; около 250 г.). С именем другой святой, Женевьевы, связана легенда об Атилле, пощадившем город ради нее. С VI в. Париж — столица Франкского государства. Каролинги передают управление городом графам Парижским, один из которых, Гуго Капет, в 987 г. избирается королем государства, именующегося отныне Францией. В Х-ХП вв. Париж — центр королевского домена, с XII в. — столица Франции. Париж занимает центральное положение в Парижском бассейне, который с юго-востока на северо-запад пересекает р. Сена с многочисленными крупными меандрами. В самом центре города русло реки раздваивается, образуя о. Сите, где находилось первоначальное поселение, разросшееся в современный город. Вдоль берегов Сены расположены исторические здания и другие объекты, привлекающие внимание туристов. Исторический центр города окружен невысокими холмами с крутыми склонами. Наибольшей известностью пользуется холм Монмартр в правобережной части города, поднимающийся до 1000 м над уровнем моря. На окраинах имеются обширные незастроенные территории, включая Булонский лес на западе и Венсенский лес на юго-востоке. Париж тесно сросся с пригородами, образуя обширную городскую агломерацию, которая во многих местах окаймлена лесными массивами: Сен-Жермен, Рамбуйе, Медон, Сенар, Нотр-Дам и Монморанси. Когда-то в этих лесах охотились короли и аристократы, а теперь они являются излюбленными местами отдыха парижан.Экономика. В Иль-де-Франс насчитывается свыше 4,6 млн занятых, что является рекордно высоким показателем для регионов Франции. Хотя из этих занятых лишь 1/4 приходится на долю промышленности, Иль-де-Франс лидирует по числу промышленных рабочих. Для Парижа характерна занятость в производстве модной одежды, ювелирных изделий, часов, парфюмерии и дорогой мебели. Эти товары изготавливаются в небольших мастерских на задворках центральной части Парижа. Многие небольшие и средние по размерам предприятия, выпускающие оргтехнику, электронику и точные приборы, тоже расположены в черте города, особенно на северо-востоке. Крупные заводы по производству электротехники, химических продуктов, машин, автомобилей и самолетов, как правило, размерены в ближних северных пригородах или прилегают к долине Сены. Озабоченное быстрым ростом экономики Парижа, французское правительство в 1950-е годы стало ограничивать создание новых промышленных предприятий в столичном регионе и стимулировать вывод существующих заводов за пределы города. С 1970-х годов число промышленных предприятий в пригородах стало резко уменьшаться. Правда, сокращение рабочих мест в промышленности компенсировалось благодаря расширению сферы услуг. Занятость в Парижском регионе продолжала расти, хотя и более медленными темпами, чем по стране в целом. В такой централизованной стране, как Франция, -наибольшее число рабочих мест в таких сферах, как управление, правосудие и высшее образование, сосредоточено в столице. Париж — также главный деловой центр страны. Фактически все крупные банки Франции, страховые компании и промышленные фирмы имеют там свои главные офисы. Транспорт. Париж — важнейший транспортный узел Франции. Еще при французских королях и Наполеоне здесь находились главные дороги со всех концов страны. Радиальная система автомобильных магистралей начинается от кольцевой пороги вокруг Парижа — бульвара Периферик. Поскольку на этой кольцевой дороге движение сильно перегружено и опасно, в целях ее разгрузки сооружаются транспортные развязки. 75% грузоперевозок Парижского региона приходится на долю автомобильного транспорта. Ежедневно множество людей приезжают в Париж на работу на своих автомобилях. Возникают немалые сложности с их парковкой, а зачастую и транспортные пробки. Поэтому городские власти активно побуждают владельцев автомашин пользоваться общественным транспортом. Больше 1 млн человек ежедневно приезжают на работу в центральную часть Парижа. Это примерно половина всех занятых города. Большинство жителей пригородов ежедневно пользуются железнодорожным транспортом. 11 железнодорожных магистралей соединяют столицу со всеми районами и крупнейшими портами Франции. Особенно перегружен вокзал Сен-Лазар. Некоторые рабочие и служащие приезжают в город на автобусах, которые подвозят их до конечных станций метро. Метрополитен имеет 16 основных линий. Внутри города метро является достаточно эффективным видом транспорта. В последние годы некоторые линии метро были удлинены за пределы городской черты, чтобы обслуживать ближние пригороды, например Сен-Дени и Кретей. Было также построено быстрое региональное экспресс-метро, идущее от Сен-Жермена на западе до Марн-ла-Валле на востоке. Огромная новая подземная станция Шатле, построенная на месте "бывшего рынка «Ле Аль», обеспечивает пересадку между обычными и скоростными линиями метро. Основная сеть железных дорог Франции тоже имеет радиальную конфигурацию с центром в Париже. Железнодорожные вокзалы расположены вблизи кольца Внешних бульваров, а связь между вокзалами осуществляется на метро или такси. По кольцевым железнодорожным линиям вокруг города перевозят только грузы. Париж обслуживают два международных аэропорта — Шарль-де-Голль к северо-востоку от города, и Орли — к югу. Более старый аэропорт Бурже зарезервирован главным образом для частных самолетов. Сена судоходна до Парижа для морских судов водоизмещением до 5 тыс. т. Главный речной порт находится в Женвилье, к северо-западу от Парижа. Климат Парижа мягкий и влажный. Зимой температура редко опускается ниже 0°С. В году в среднем бывает 180 дней с дождем и моросью и всего 10 — со снегом. В Париже в пределах границы города, установленной в середине XIX в., в 1990 г. проживало 2,2 млн человек, а во всей Парижской агломерации — 9,8 млн человек. Это самый густонаселенный район Франции, по числу жителей превосходящий следующую по размерам Лионскую агломерацию в 7 раз. Хотя Париж занимает лишь 2% территорий страны, в нем сосредоточено 17% населения Франции и 23% ее городского населения. В период между 1945 и 1970 гг. численность населения Парижа быстро росла, главным образом за счет миграции из других районов страны и высокой рождаемости в семьях молодых мигрантов. В 1970-е годы приток молодежи в город не прекращался, а люди среднего возраста, напротив, его покидали. В начале 1980-х годов численность населения самого Парижа сократилась, в нем проживали преимущественно пожилые люди и иностранцы. В некоторых ближних пригородах происходил отток населения, в других же его численность увеличивалась крайне медленно. Ускорение темпов роста населения отмечалось в более отдаленных пригородах, где поселялись молодые семьи с детьми. На протяжении всей истории Париж притягивал иностранцев. Раньше сюда съезжались миллионеры, художники, писатели и политические эмигранты. В начале 1980-х годов среди иностранцев стали преобладать малооплачиваемые рабочие, занятые в промышленности и строительстве. В этот период 25% населения самого Парижа и 14% агломерации составляли иммигранты, прежде всего из Алжира, затем Испании, Португалии и бывших французских колоний в Западной Африке. Вследствие значительного притока иммигрантов в некоторых районах Большого Парижа обострились жилищные проблемы и даже возникли трущобы, населенные беднотой.

Ответов - 0



полная версия страницы