Форум » Задания » Урок 8 класса по теме "Географическое положение России" » Ответить

Урок 8 класса по теме "Географическое положение России"

N.A. Gorovay: Географическое положение России. Практическая работа №1 «Россия на карте мира» Цели и задачи: изучить главные черты географического положения России и их влияния на природу и хоз. деятельность населения, дать знания о границах России и пограничных государствах, научить определять крайние точки и их координаты, определить место России на карте мира. Оборудование: мультимедиопроектор, диск, политическая и физ. карты, глобус, карты атласа. Тип урока: комбинированный. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверить усвоение домашнего задания с применением игровых приемов. Соревнования между рядами: какой ряд быстрее покажет географические объекты из д/з. 3. Изучение нового материала. Просмотр урока-диска. Беседа. План характеристики географического положения страны: положение по отношению к экватору; положение по отношению к 0° меридиану; положение на материке, части света; моря и океаны, омывающие страну (морские границы); соседние государства; координаты крайних точек страны (описание в И. И. Бариновой стр. 13-15); оценка географического положения страны для жизни и хоз. деятельности населения. Площади материков Материк Площадь, млн.км2 Евразия 54 Африка 30,3 Северная Америка 24,2 Южная Америка 18,2 Антарктида 14 Австралия 9 Площади крупнейших государств мира Государство Площадь, млн. км2 Россия 17,1 Канада 9,9 Китай 9,5 США 9,3 Бразилия 8,5 Австралия 7,6 Площадь России примерно равна площади Южной Америки, 1/3 часть площади Евразии, в 2 частях света, около 1/5 восточная Европа (4185 тыс.км2), 4/5 – северную часть Азии (12971 тыс.км2), более чем в 2 раза больше Австралии, 11,3% мировой суши. Численность России – 145 млн. ч., 2,7% от населения планеты, 7 место среди стран мира (Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия, Пакистан). Географический центр России расположен на юго-западном берегу оз. Виви (Среднесибирское плоскогорье). Протяженность с севера на юг – 4 тыс. км, с запада на восток – 10 тыс. км, более 170°. Протяженность границ России – 60 тыс. км, из них морские – 2/3, свыше 40 тыс. км (12 миль от берега, 22,2 км, 1 миля – 1852 м – территориальные воды, 200 миль – экономическая зона, 370,4 км). Россия – северная страна. Более половины ее территории лежит севернее 60° с.ш., в том числе свыше 20 % - за Полярным кругом. Нигде в мире нет такого большого скопления людей в столь высоких широтах (150 млн ч.), как в России. более 65 % ее территории расположено в зоне многолетней мерзлоты, в зоне рискованного земледелия. Границы России Пограничные государства Общая длина, км По морю, км По суше, км По рекам и озерам, км Норвегия – Осло 219,1 23,3 43 152,8 Финляндия – Хельсинки 1325,8 54 1091,7 180,1 Эстония - Таллин 466.8 142 89,5 235,3 Латвия - Рига 270,5 ----- 137,2 133,3 Литва - Вильнюс 288,4 22,4 29,9 236,1 Польша – Варшава 236,3 32,2 203,3 0,8 Белоруссия – Минск 1239 ----- 857,7 381,3 Украина – Киев 2245,8 320 1500,2 425,6 Грузия – Тбилиси 897,9 22,4 819,4 56,1 Азербайджан – Баку 350 22,4 272,4 55,2 Казахстан – Астана 7598,6 85,8 5936,1 1576,7 Монголия – Улан-Батор 3485 ----- 2878,6 606,4 Китай – Пекин 4209,3 ----- 650,3 3559 КНДР - Пхеньян 39,4 22,1 ------ 17,3 Япония – Токио (пр-в Кунаширский) 194,3 194,3 ------ ----- США - Вашингтон (о. Диомида) 49 49 ------ ----- Всего 23115,2 989,9 14509,3 7616 4. Практическая работа № 1. «Россия на карте мира». 1. отметить на к/к гос. границу России; 2. подписать пограничные государства; 3. отметить крайние точки России, подписать их координаты (м. Челюскин – 77° 13' с.ш., м. Флигели – 81° 49' с.ш., м. Дежнева – 169° 40' з.д., Балтийская коса – 19° 38' в.д., г. Базардюзю – 41° 11' с.ш., о. Ратманова – 169° 02' з.д.); 4. определить протяженность России по Северному полярному кругу, где 1° параллели = 44,5 км (160° или 7120 км) и с севера на юг по 100-му меридиану (28° или 3108 км). 5. Итоги урока. Домашнее задание: § 2, стр. 10-16, выявите положительные и отрицательные черты в географическом положении России.

Ответов - 0



полная версия страницы