Форум » Разработки » " В памяти навсегда" » Ответить

" В памяти навсегда"

Стерликова Л.Н.: Антифашистский процесс "В памяти навсегда", посвященный юбилею Великой Победы ________________________________________ 9 мая 2009 г. исполнится 64 года как закончилась Великая Отечественная война и вторая мировая война, итоги и результаты которой наложили свой отпечаток на весь ход дальнейшего мирового развития. К сожалению, сейчас живы немногие непосредственные участники Великой Отечественной войны, те, кто не жалея своих сил, в тылу и на фронте приближали Великую Победу. Происходит неизбежная смена поколений, но народная память о войне передается от отцов и матерей к сыновьям, дочерям, внукам. Для нас отечественная война не простое историческое событие, она вобрала в себя судьбу наших родных и близких, она составляет эпоху в судьбе нашего Отечества. Все это не позволяет притупляться живому народному интересу к суровому и неповторимому времени Великой Отечественной войны. Прошлое всегда связано с настоящим и будущим, а между событиями Великой Отечественной войны и проблемами сегодняшнего дня связь особенно тесная. Обращаясь к будущему, мы не можем не думать о том, как предотвратить Мировой пожар, который может вспыхнуть вследствие агрессивных устремлений. Опыт Отечественной войны и второй мировой в целом помогает нам лучше понимать современные проблемы международной жизни и эффективнее решать их. Цель мероприятия: воспитывать чувство патриотизма, гражданской ответственности, нравственные качества человека, уважение и бережное отношение к Миру, ненависть к войне. Оформление: книжная выставка, посвященная Великой Отечественной войне, плакаты, фотографии. Участники процесса: Председатель суда, Эксперты. Свидетели: Историк, Очевидцы, Обвинитель, Адвокат. Ведущий. У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывающих назад цивилизации, разрушивших великие ценности, созданные человеком. Прошло более полувека, как закончилась Великая отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Да и у времени есть своя память. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторялась вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны всё помнить. Чтец. Помните. Через века, Через года – Помните! О тех, Кто уже не придёт никогда, Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, Горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Председатель суда: Сегодня мы приглашаем всех присутствующих в зале, стать очевидцами и судьями кощунственного, чудовищного преступления против человечности, против основ человеческой морали и международного права. Обвинитель: Когда вслух произносится слово «фашизм», в памяти, множества людей возникают ужасы II мировой войны. Свидетель-историк: Фашизм возник в начале 20-х годов в Италии, а спустя полтора десятилетия в Германии и Испании. Фашистские методы управления широко использовались в межвоенный период реакционными, антинародными режимами в некоторых странах Восточной и Юго-Восточной Европы и Латинской Америки. Наиболее завершенную форму фашизма обрёл в Германии. Эксперт: 24 февраля 1920 года в одной из мюнхенских пивных перед членами новой партии выступал Адольф Гитлер с изложением его «философии» и программ, которые вызвали бурю восторга. Председатель суда: Предоставляется слово Адвокату, который познакомит нас с краткой биографией нациста № 1. Адвокат: Человек, которого сегодня мы называем нацистом № 1, родился на свет отнюдь не безликим. Родился он 20 апреля 1889 года в городке Браунау. Детство и юность его не отмечены лишениями и нищетой. Мальчик был неглуп, однако уже с ранних лет начал проявлять стойкое неприятие к дисциплине и занятиям. Любимая игра – игра в войну. Его мечте учиться живописи было не суждено сбыться. Дважды пытался он поступить в Венскую Академию изобразительных искусств и безрезультатно. Его артистической карьере был нанесён удар. Из Вены Гитлер отправляется в Мюнхен. Первую мировую войну он встречает восторженно, записавшись добровольцем в армию. После поражения Германии он принимает решение посвятить себя целиком политике. До 1930 года нацисты были незначительной партией Германии. Но Гитлер начал собирать себе окружение. Мюнхен стал городом, в котором будущий фюрер «Великогермании» получает, благодаря своим пылким, частым выступлениям, известность. В 1923 г. В Мюнхене произошёл нацистский путч. И снова в центре Адольф Гитлер. 13 месяцев тюрьмы – таков итог неудавшегося путча. Именно в тюрьме он пишет свой основной труд «Майн Кампф». Адвокат: Да, в 1930 годах жесточайший кризис охватил всю мировую капиталистическую систему. А Германия была слабым звеном этой системы. В Германии шла ожесточённая борьба за голоса избирателей. Эксперт: Ещё сидя в тюрьме, Гитлер сказал : «Если я снова займусь политикой, то это будет новая политика… Рано ли поздно мы завоюем большинство и тем самым Германию». Адвокат: Обвинитель сказал, что мой подзащитный захватил власть. Это не так. 30 января 1933 г. Он получил пост имперского Канцлера из рук президента Гинденбурга. Обвинитель: Главная цель программы фюрера: завоевание нового жизненного пространства на Востоке и его беспощадная германизация. И далее: его задача – диктатура, подчинение политики и экономики подготовке войны, максимальное вооружение Германии, и, наконец, завоевательная война. Необходимо для этого заставить десятки миллионов немцев думать как он, фашисты, а несогласных замолкнуть. Превратить молодёжь в свирепых Германских воинов-тевтонов. Адвокат: Преследовалась благородная миссия – сплочение наций, возрождение её через молодёжь. Председатель суда: Нужны ли ещё доказательства того, что гитлеровская молодёжь, состоявшая на службе немецкой армии, СС и гестапо участвовала во всех злодеяниях. Выдержки из показаний Иды Вассо, французской подданной от 16 мая 1946 г. Свидетель (Ида Вассо): «Зверствовали над еврейским, польским и советским населением Львова не только взрослые немцы и старые нацисты, но юная немецкая молодёжь в лице представителей организованной в Львове фашистской – молодёжной организации «гитлерюгенд». Эти молодчики одеты в униформу и вооружённые охотничьими ножами, часто пистолетами, целыми отрядами рыскали по городу, врывались в еврейские квартиры и производили в них полное уничтожение, убивая всех застигнутых ими в квартирах, включая и детей. Они часто останавливали на улицах города показавшихся им подозрительными детей и с криками убивали их на месте. Эта гитлеровская молодёжь, занималась специальной разведкой по установлению еврейских квартир, выискивала скрывавшихся евреев, устраивала засады и нападения, на проходивших, убивая одних на месте, как евреев. Это особенно было заметно при проведении «акции гетто», когда систематически и планово истреблялись дети различных возрастов, находившихся в специально созданных еврейских детских домах, куда, как только собиралось в них достаточно количество детей, врывались гестаповцы, сопровождаемые «гитлерюгендцами». Обвинитель: Десятки тысяч жертв фашистского режима были брошены без судебного разбирательства в тюрьмы и концентрационные лагеря, где были уничтожены 200 тыс. человек и около миллиона томились в заключении 1933 г. Фашистский переворот повлёк за собой создание нацистами широкой сети концлагерей. 3 марта 1933 г. Фашистскими властями был арестован видный деятель германского и международного коммунистического и рабочего движения Председатель ЦК КПГ Эрнст Тельман. Продержав Тельмана в тюрьмах и концлагерях более 11 лет, фашистские палачи убили его по приказу Гитлера 18 августа 1944 г. в Бухенвальде. Звучит мелодия «Бухенвальдского набата» (сл. А.Соболева, муз. В.Мурадели) Эксперт: По неполным данным, через концлагерь Бухенвальд за период 1937-1945 годов прошло около 250 тысяч заключённых – представителей почти всех европейских национальностей. В 1941-1945 годах в их числе было 23500 советских военнопленных и граждан СССР, насильственно угнанных в Германию. Обвинитель: Формально концлагерь Бухенвальд не принадлежал к числу лагерей массового уничтожения. Тем не менее, свыше 20 процентов заключённых – более 56 тыс. человек, были истреблены эсэсовской охраной, в результате пыток и издевательств, так называемых медицинских экспериментов, а также вследствие нечеловеческих условий работы и жизни. В числе жертв Бухенвальда были и тысячи советских людей. Эксперт: Организованные в 1933 г. концентрационный лагерь в Бухенвальде и в 1934 году лагерь в Дахау оказались лишь бледными прообразами Майданека, Освенцима, Славуты, многочисленных лагерей смерти, учреждённых гитлеровцами на территории Латвии, Белоруссии, Украины. Обвинитель: Способы, применяемые для истребления людей в концентрационных лагерях, были: жестокое обращение, псевдонаучные опыты; стерилизация женщин в Освенциме и Равенсбрюке, искусственное заражение тифом в Бухенвальде, анатомическое «исследование», инъекции в области сердца в Бухенвальде, пересадка костей и вырезание мышц в Равенсбрюке и т.д., газовые камеры, «душегубки» и печи для кремаций. Свидетель: писатель Б.Полевой. Блок №5, где производили свои опыты Шиллинг и Рашер, был продуман до последней гайки. Здесь были комнаты для повешения, расстрелов, отсечения головы. Комнаты для повешения… под потолком изогнутый рельс, на котором смонтированы на колёсиках блоки с петлями. Несколько блоков. После повешения труп в петле катили по рельсу в другую комнату, а тем временем выползал другой блок, с другой петлёй… Комната для расстрелов… Она напоминала приёмную врача. На столах расставлены приборы для измерения силы, ёмкости лёгких, объёма грудной клетки, веса, роста. Человек вставал на площадку ростомера, прижатого к стене, приникал головой к измерительной линейке, а в это время через отверстие в стойке получал пулю в затылок. Противоположная стена за занавеской была выложена толстой резиной, чтобы пуля по выходу не давала рикошетов. Чудовищным является привлечение к расстрелу несовершеннолетнего сына начальником лагеря Дахау. В день своего рождения при исполнении 12-13 лет этому несовершеннолетнему садисту вместо именного пирога позволяли расстреливать соответствующее число пленных. В этом же блоке №5 имелась комната для отрубания голов, которое применялось к немецким антифашистам. Председатель суда: Вот что рассказал 15-летний итальянский мальчик, спасённый Красной Армией. Свидетель: « Нас, детей, заставляли работать по 15-20 человек – на лямках возить гружённые повозки с разным грузом, но больше отвозили трупы умерших к специальному блоку, где они складывались и откуда увозились в крематорий. Работали мы с четырёх часов утра до вечера. В конце октября 1944 года производивший проверку немец дал нам «кару» за то, что не было чисто в блоке. Нас 150 человек построили на улице около блока и отвели в купальню, где раздели догола, облили холодной водой, голых повели по улице в свой блок, после чего многие из детей заболели». Обвинитель: Особое место среди неслыханных злодеяний гитлеровцев занимают их кровавые расправы со славянскими и европейскими народами. Эксперт: Показания свидетеля Эриха фон-дем-Бах-Зелевского об установках Гиммлера данных им в речи в начале 1941 г. На вопрос представителя советского обвинения свидетель заявил: «В речи Гиммлера упоминалось, что нужно сократить число славян на 30 млн. человек». Председатель суда: Вскоре после освобождения белорусского города Лиозно в 1944 году при разборе кирпичной кладки разрушенной печи в одном из домов был найден маленький жёлтый конверт, прошитый нитками. В нём оказалось письмо белорусской девочки Кати Сусаниной, отданной в рабство гитлеровскому помещику. Доведённая до отчаяния, в день своего 15-летия она решила покончить жизнь самоубийством. Перед смертью написала последнее письмо отцу. На конверте стоял адрес: «Действующая армия. Полевая почта № … Сусанину Петру». На другой стороне карандашом написаны слова: «Дорогие дяденька или тётенька, кто найдёт это спрятанное от Немцов письмо, умоляю вас, опустите сразу в почтовый ящик. Мой труп уже будет висеть на верёвке». Номер полевой почты, написанный на конверте, устарел, и письмо не могло попасть адресату, но оно дошло до сердца советских людей. Опубликовано в «Комсомольской правде» 27 мая 1944 г. Свидетель: Март, 12, Лиозно, 1943 год. Дорогой мой папенька! Пишу тебе письмо из немецкой неволи. Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. И моя просьба к тебе, отец: покарай немецких кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери. Несколько слов о матери. Когда вернёшься, маму не ищи. Её расстреляли немцы. Когда допытывались о тебе, офицер бил её плёткой по лицу. Мама не стерпела и гордо сказала: «Вы не запугаете меня битьём. Я уверена, что муж вернётся назад и вышвырнет вас, подлых захватчиков, отсюда вон». И офицер выстрелил маме в рот… Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет; и если бы сейчас ты встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала очень худенькая, мои глаза ввалились, косички мне отстригли наголо, руки высохли, похожи на грабли. Когда кашляю, изо рта идёт кровь – у меня отбили лёгкие. А помнишь, папа, два года тому назад, когда мне исполнилось 13 лет? Какие хорошие были мои именины! Ты мне, папа, тогда сказал: «Расти, доченька, на радость большой!». Играл патефон, подруги поздравляли меня с днём рождения, и мы пели нашу любимую пионерскую песню… А теперь, папа, как взгляну на себя в зеркало – платье рваное, в лоскутках, номер на шее, как у преступницы, сама худая, как скелет, – солёные слёзы текут из глаз. Что толку, что мне исполнилось 15 лет. Я никому не нужна. Здесь многие люди никому не нужны. Бродят голодные, затравленные овчарками. Каждый день их уводят и убивают. Да, папа, я рабыня немецкого барона, работаю у немца Шарлэна прачкой, стираю бельё, мою полы. Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте с «Розой» и «Кларой» – так зовут хозяйских свиней. Так приказал барон. «Русс была и будет свинья», – сказал он. Я очень боюсь «Клары». Это большая и жадная свинья. Она мне один раз чуть не откусила палец, когда я из корыта доставала картошку. Живу я в дровяном сарае: в комнату мне входить нельзя. Один раз горничная полька Юзефа дала мне кусочек хлеба, а хозяйка увидела и долго била Юзефу плёткой по голове и спине. Два раза я убегала от хозяев, но меня находил их дворник. Тогда сам барон срывал с меня платье и бил ногами. Я теряла сознание. Потом на меня выливали ведро воды и бросали в подвал. Сегодня я узнала новость: Юзефа сказала, что господа уезжают в Германию с большой партией невольников и невольниц с Витебщины. Теперь они берут и меня с собой. Нет, я не поеду в эту трижды всеми проклятую Германию! Я решила лучше умереть на родной сторонушке, чем быть втоптанной в проклятую немецкую землю. Только смерть спасёт меня от жёсткого битья. Не хочу больше мучиться рабыней у проклятых, жестоких немцев, не давших мне жить!.. Завещаю, папа: отомсти за маму и за меня. Прощай, добрый папенька, ухожу умирать Твоя дочь Катя Сусанина Моё сердце верит: письмо дойдёт. Председатель суда: Есть ещё очевидцы. Очевидцы: (дети) 1-й. Мы жались к матерям. Они не всех убивали, не всю деревню. Они взяли и разделили: детей – отдельно и родителей – отдельно. Мы думали, что они родителей будут расстреливать, а нас оставят. Там была моя мама. А я не хотела жить без мамы… Я бросилась и кричала. Как-то меня к ней пропустили. Она увидела и кричит: «Это не моя…». Куда-то меня оттащили. И я видела, как сначала стреляли в детей. Стреляли и смотрели, как родители мучаются. Когда убили детей, стали убивать родителей. Я думала, что сойду с ума. 2-й. Я видела, как гнали через нашу деревню колонну военнопленных. Там, где они остановились, была обгрызена кора с деревьев. А тех, кто нагибался к земле, чтобы сорвать зелёной травы, расстреливали. Это было весной. 3-й. Я видел, как ночью пошёл под откос немецкий эшелон, а утром положили на рельсы всех тех, кто работал на железной дороге, и пустили паровоз. 4-й. Я видел, как запрягали в брички людей с жёлтыми кругами на шее вместо хомутов и катались на них. Как их расстреливали с этими жёлтыми кругами на шее и кричали: «Юде». 5-й. Я видел, как у матери штыками выбивали детей из рук и бросали в огонь. 6-й. Я видел, как плакала кошка. Она сидела на головёшках сожжённого дома, и только хвост у неё остался белым, а вся она была чёрная. Она хотела умыться и не могла, мне казалось, что шкурка на ней хрустела, как сухой лист. Председатель суда: Так с помощью чего, удавалось Гитлеру переделывать души людей, делать их послушными инструментами в руках фюрера. Адвокат: На Нюрнбергском процессе в защиту подсудимых высокопоставленных из оставшихся живых представителей власти, приводился довод относительно того, что все они должны были повиноваться приказам Гитлера, которые имели силу закона в германском государстве, и, следовательно, повиновение нельзя считать основой для предъявления обвинения в совершении преступления. Эксперт: Каждый нацист произносил следующую присягу: «Я обещаю, что я буду вечно верен Адольфу Гитлеру. Я обещаю безоговорочно повиноваться ему и фюреру, назначенным им». Очевидец: Из воспоминания рабочей из города Таллина. «В сентябре 1941 года. Немцы заняли деревню. Бабушка от ранения умерла, а меня с дедушкой отправили в концлагерь «Красное село», где дедушку расстреляли, а меня, 12-летнюю отправили в лагерь «Балтийский». Детей в лагере было много. Поселили нас при госпитале, и брали кровь прямым переливанием. Когда я вконец обессилила, меня заразили туберкулёзом и отправили на уничтожение в лагерь «Клоога». Выжила чудом…» Свидетель-историк: В мае 1945-го народы всего мира ликовали в связи с безоговорочной капитуляцией нацистского «рейха», с фашизмом покончено навсегда. Ведущий: Сегодня у нас необычный день – мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника – Дня Победы над фашистской Германией. 64 года наша страна не видела ужасов войны. 64 года наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов. День Победы – это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости без слёз печали. Слово предоставляется ветерану ВОВ … Минута молчания. Ведущий: Дорогие наши ветераны и гости! От всей души поздравляем вас с праздником Победы! Желаем вам доброго здоровья, счастья, благополучия, радости, чистого неба и мира всему нашему огромному дому. Председатель суда: Заканчивая судебное заседание, я приведу слова журналиста Ю.Беличенко из статьи «К чему зовёт Священная война» : «Надо прямо и внятно сказать народу: сегодня трудно, но мы – великий народ, который преодолел куда более трудное испытание – войну, равной которой не было и, дай Бог, больше не будет в истории человечества. Давайте совместно вспомним об этом. Давайте же и сегодня обопрёмся на те нравственные ценности, которые помогли нам победить тогда, на патриотизм, на чувство долга, на терпение, на мужество, на взаимную приязнь и взаимное уважение» Человечество помнит урок истории: нельзя допустить всемирной бойни, в ней погибнет человечество. Только те, кто извлекает уроки из прошлого, могут влиять на ход событий, предотвратить повторение былых трагедий. Именно этого требует от нас память о подвигах павших. Чтец. Помните Через века, Через года – Помните! О тех, Кто уже не придёт никогда, Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, Горькие стоны, Памяти павших будьте достойны! Председатель суда: Процесс закончен. (Звучит песня «День Победы!»)

Ответов - 1

Стерликова Л.Н.: Цели и задачи: • Знакомство с героем нашей страны Г. К. Жуковым. • Воспитание патриотизма и любви к Родине. • Способствовать сплочению коллектива, развитию воображения, мышления, сообразительности, ловкости. • Способствовать воспитанию умения работать группой, творческой и активной личности учащихся. Ход занятия (На фоне всего происходящего показываются слайды о Жукове К.Г.) 1 Ведущий: С давних времен Русь славилась своими богатырями, людьми сильными, смелыми, любящими свою родную землю, свою Родину. 2 Ведущий: Наша страна огромна. Она богата полезными ископаемыми, животным и растительным миром. Омывается морями и океанами. Поэтому нашу страну хотели завоевать многие народы. Они нападали войной на наши земли. Но на границах их всегда встречали наши богатыри - мужественные люди, которые могли дать достойный отпор врагам. 2 Ведущий: Наша страна всегда старалась и старается все решить мирным путем. Но не всегда страны, заверившие с нашей страной мирный договор, выполняли его. Звучит музыка “Вставай страна огромная”. На фоне музыки ведущий продолжает рассказ. 1 Ведущий: Так, в июне 1941 года, фашистская Германия, во главе с Гитлером, напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война, которая продлилась 4 года. 2 Ведущий: 22 июня, ровно в 4 часа Киев бомбили, нам объявили, Что началась война. 1 Ведущий: Весь советский народ встал на защиту нашей Родины. В бой шли простые солдаты во главе с командирами. А командиров направляли офицеры – генералы – маршалы. 2 Ведущий: Г. К. Жуков вошел в историю Великой Отечественной войны как “маршал Победы”. Он родился 2 декабря 1896 г. в деревне Стрелковке Калужской области. Отец сапожничал в городе, мать занималась тяжелой работой. Заработки были такие маленькие, что “нищие собирали больше”. 1 Ведущий: В 1906 г. окончил церковно-приходскую школу и 10-летним был отдан в ученье в скорняжную мастерскую в Москве. 2 Ведущий: В 1915 г. юношу призвали в царскую армию. За храбрость в боях молодой вице-унтер-офицер был награжден двумя Георгиевскими крестами. 1 Ведущий: В августе 1918 г. Жуков добровольно вступил в Красную Армию. В 1939 г. советские войска, возглавляемые Жуковым, вместе с братской монгольской армией наголову разгромили на реке Халхин-Гол японских агрессоров, напавших на дружественную нам страну. За эту победу Жуков был удостоен Золотой Звезды Героя. 2 Ведущий: Отечественную войну генерал армии Жуков встретил на посту начальника Генерального штаба. Внезапность определила ход начала войны. Немцы стремительно подходили к Москве. 1 Ведущий: Жуков предложил стянуть все имеющиеся войска под Москву, закрыв подступы к городу любыми силами. На защиту встали курсанты военных училищ, дивизии народного ополчения. Меры оказались действенными. Немецкое наступление захлебнулось, и до начала зимы враг так и не смог захватить Москву. 2 Ведущий: Когда Жуков приезжал на тот или иной фронт, радостное оживление охватывало солдат: “Значит, будет дело!”. Они знали: где Жуков – там победа. 1 Ведущий: С августа 1942 г. Жуков – заместитель Верховного Главнокомандующего. Он внес большой вклад в разработку и осуществление операций по разгрому гитлеровских войск под Сталинградом, по прорыву блокады Ленинграда. (На фоне музыки девушки выходят со свечами читают стихотворение.) Девушка 1: Поклонимся великим тем годам: Тем славным командирам и бойцам, И маршалам страны и рядовым, Поклонимся и мертвым и живым – Всем тем, которых забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся, друзья. Девушка 2: Всем миром, всем народом, всей землей, Поклонимся за тот великий бой! 2 Ведущий: В 1944 г. вся территория страны была освобождена от захватчиков, и тогда Сталин приказал идти на Берлин. Взятие германской столицы стало для Жукова вопросом чести. (Звучит музыка “День Победы”.) 1 Ведущий: Войскам под командованием Жукова удалось первыми ворваться в Берлин и водрузить над рейхстагом советский флаг. Взятие Берлина вознесло маршала на вершину славы. Сталин предоставил ему особую честь – принимать вместо себя Парад Победы на Красной площади. 2 Ведущий:Маршал Жуков был четырежды удостоен звания Героя Советского Союза, награжден шестью орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, двумя орденами “Победа”, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Суворова 1 степени, орденом Красного Знамени Тувы, а так же 20 иностранными орденами и многими медалями. 1 Ведущий: Жуков прожил долгую жизнь. Он умер 18 июня 1974 г. Похоронен у Кремлевской стены, где хоронят самых великих и знаменитых людей нашей страны. Он умер, но его имя живет в памяти людей. “Память народная, - сказал журналист В. Песков, - будет беречь имя Жукова в ряду самых славных имен Отечества. Суворов, Кутузов, Жуков… Мы скоро привыкнем к соседству этих имен. И это лучший памятник полководцу”. 2 Ведущий:Его имя носят Военная командная академия противовоздушной обороны, улицы в Москве, Ленинграде и других городах. 1 Ведущий:Его именем названа улица. Ему слагают стихи поэты. Память об этом герое будет в человеческих сердцах на долгие годы. 2 Ведущий: Сегодняшняя викторина, посвященная маршалу Жукову, проходит в рамках Жуковской декады. 1 Ведущий: Давайте аплодисментами поприветствуем наших гостей – юных жуковцев из _____ школы и их руководителя: __________________________________________________. 2 Ведущий: Давайте поприветствуем наших строгих и справедливых жюри сегодняшней викторины: ___________________________________________________________________ 1 Ведущий: А сейчас мы попросим командиров отрядов юных жуковцев сдать рапорт. 2 Ведущий: Первым для сдачи рапорта приглашается командир юных жуковцев школы №________. (Сдача рапорта.) 1 Ведущий: Следующим для сдачи рапорта приглашается командир отряда юных жуковцев школы________. (Сдача рапорта.) 2 Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по страницам исторических событий, в том числе связанных с жизнью великого полководца, маршала Георгия Жукова. 1 Ведущий: Каждая команда получает маршрутный лист, где указана историческая страничка, на которую вы должны отправиться. На каждой станции вы находитесь не более 5 минут и за это время должны успеть выполнить всё задание. Как только команда прошла по всем историческим страничкам, она возвращается на место старта и ждет остальной отряд для награждения. За маршрутными листами приглашаются командиры отряда. Счастливого пути, юные жуковцы! Итак, игра началась! Отряды, в путь! 1 стация «Георгий Жуков» Руководитель задает вопросы, а отряд должен правильно дать ответ. 1. Где накануне Великой Отечественной войны проявился полководческий талант Г. К. Жукова? (Лето 1939 г., р. Халхин-Гол, разгром японцев) 2. Какой пост занимал Г. К. Жуков в годы Великой Отечественной войны? (Член ставки с августа 1942 г. – первый заместитель наркома обороны и заместитель Верховного Главнокомандующего, одновременно командующий многими фронтами) 3. Какова роль Г. К. Жукова была 8 мая 1945 г.? (Он принимал безоговорочную капитуляцию Германии и подписывал об этом акт) 4. Какова послевоенная его судьба? (Подвергался опале в 1946-53, 1957-65 гг., в 1955-57 гг. – министр обороны СССР) 5. Какое военное звание Г. К. Жукова? (Маршал Советского Союза с 1943 г., четырежды Герой Советского Союза – 1939, 1944, 1945, 1956 гг.) 2 станция «Географическая» Руководитель станции зачитывает звания Жукова, а отряды должны правильно определить, где Жуков удостоился того, или иного звания. 1. Г.К.Жуков, за эту победу был достоен звания Героя Советского Союза, что способствовало не только ликвидацию опасности, нависшей над союзной нам Монгольской Народной Республикой, но и стабилизации всей обстановки на Дальнем Востоке. (На реке Халхин-Гол.) 2. 18 января 1943, Президиум Верховного Совета СССР присвоил Георгию Константиновичу Жукову высшее воинское звание - Маршал Советского Союза. Г.К.Жуков никогда не забывал: он стал Маршалом Советского Союза в битве под…. (Ленинградом) 3. Орден Суворова I степени №1 был присуждён выдающемуся советскому полководцу Маршалу Советского Союза Г. К. Жукову – за умелое руководство боевыми операциями по окружению и разгрому фашистских войск под… (Сталинградом.) 3 станция «Награды Жукова» Отряды должны перечислить наиболее важные награды Жукова. Награды Российской империи Георгиевский крест 3-й степени Георгиевский крест 4-й степени Награды СССР (четырежды Герой Советского Союза, 14 орденов, 16 медалей и почетное оружие) 4 медали «Золотая Звезда» Героя Советского Союза 6 орденов Ленина 2 ордена «Победа» Орден Октябрьской революции 3 ордена Красного Знамени 2 ордена Суворова 1-й степени Почётное оружие — именная шашка с золотым изображением Государственного герба СССР Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» Медаль «20 лет Рабоче-крестьянской Красной Армии» Медаль «За оборону Москвы» Медаль «За оборону Ленинграда» Медаль «За оборону Сталинграда» Медаль «За оборону Кавказа» Медаль «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» Медаль «За Победу над Японией» Медаль «За взятие Берлина» Медаль «За освобождение Варшавы» Медаль «20 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» Медаль «В память 800-летия Москвы» Медаль «В память 250-летия Ленинграда» Медаль «30 лет Советской Армии и Флота» Медаль «40 лет Вооруженных Сил СССР» Медаль «50 лет Вооруженных Сил СССР» 4 станция «Историческая» Кто из этих великих людей Маршал Советского Союза (1943 года), четырежды герой Советского Союза, 24 июня 1945 года принимал Парад Победы в Москве. Ответы: • 2 - Георгий Константинович Жуков • Другие: 1 – Маресьев А.П. 3 – Петр 1 5 станция «Геометрическая мозаика» За короткое время из геометрических фигур собрать портрет Жукова. 6 станция «Детство и юность Жукова» Отгадать кроссворд. 1. В какой деревне родился Жуков? (Стрелковка) 2. В какой губернии родился Жуков? (Калужская) 3. Профессия отца Жукова? (Сапожник) 4. Отчество Жукова? (Константинович) 5. Какому делу Жуков отправился учиться в Москву в июне 1907 года к своему дяде. (Скорняжному делу.) 6. На каких курсах учился Жуков в 1924-1925гг.? (Кавалерийских) Ведущий: Молодцы, ребята! Все задания вы выполнили правильно и быстро. Вот и закончилась наша сегодняшняя игра. Победителем стал отряд… Награждение Поздравляем победителей и всех ребят, присутствующих на этой викторине!



полная версия страницы